DeathIsFate написал(а):Маловато было Фауста, поэтому...
На самом деле роман называется:
ДОКТОР ФАУСТУС
Жизнь немецкого композитора Адриана Леверкюна, рассказанная его другом
Прочитал. Редко, когда приходится много говорить о романе, но... в общем:
1) На самом деле никакого доктора Фаустуса тут как бы нет. Томас Манн всех наебал. Но не совсем.
2) Роман ведётся от лица друга главного героя. А также учитывая, что этот главный герой композитор, да еще и сперва занимавшийся математикой, то поневоле сравниваешь роман с другим романом - "Игра в бисер" Г.Гессе (который как раз был написан к тому времени). Я конечно, ни на что не намекаю – просто, показалось похожим.
3) Роман очень сложен в техническом плане. Автор пытается описать музыкальное сочинение словами. Причём такими терминами, что, наверное, мало какого сольфеджио хватит чтобы всё понять. Так что, как минимум нужно еще одно образование – музыкальное, чтобы понять роман. Но надо сказать, что Томас Манн так живо описывает несуществующие композиции, будто он реально их слышал, и они ему показались гениальными. И это в некоторой степени увлекает и читателя.
4) Сама личность композитора Леверкюна уж очень похожа на Ставрогина!
сравнение
"Бесы/У Тихона" Ф.М.Д.:
"Но поелику ты тепл, а не горяч и не холоден, то изблюю тебя из уст моих."
...
Тихон твердо посмотрел на него:
- Вас поразило, что агнец любит лучше холодного, чем только лишь теплого, - сказал он; - вы не захотели быть только теплым. Предчувствую, что вас борет намерение чрезвычайное, может быть, ужасное. Умоляю, не мучьте себя и скажите всё.
Т.Манн "Доктор Фаустус":
«Похоже, — писал он, — дорогой друг и учитель, что я скверный малый, ибо нет во мне горячности. Сказано: кто не холоден и не горяч, а только тепл, тот отринут и проклят. Теплым я себя не считаю, я холоден, но для суждения о себе самом я испрашиваю себе независимость от того, кто дарит благодатью или проклятьем».
Правда, тут, скорее, холоден. Но какая-то схожесть в них есть.
5) Фамилии многих персонажей просто сложно выговорить! Всякие Швейгештили, Шнейдевейны, Гольцшуер, Шлангингауфены, Шильдкнап, Швердтфегер, цапфенштесерский оркестр. Я их так нормально и не смог в основном проговорить прочесть.
6) Иногда кажется, что Томас Манн что-то берёт от других своих романов, например Будденброки. А когда пошел разговор про евреев древних, я подумал: и тут Остапа понесёт! Но нет, пронесло.
7) Роман в реале пишется во время Второй мировой войны. Да и тот кто описывает события, тоже их пишет во время Второй мировой. В свою очередь описываются события начала XX века, вместе с уже Первой мировой войной. Вот так вот автор сразу захватил обе войны. Пофилософствовал на этим. Например, я никогда не задумывался, что должны думать и чувствовать немцы, когда их разгромили и их ненавидел весь мир. Тут уж был страх и до утраты полной немецкой идентичности, а то и вообще какого-то веского слова на мировой арене. Полная изоляция.
8) Ну а "Плач доктора Фаустуса" – это одно из произведений композитора, которого он написал перед своей...
9) И всё таки мистика. Композитору на некоторое время привиделся черт. И произошел как бы между ними договор, что композитор будет творить шедевры, но за это главный герой не сможет никого любить, да и время будет ограничено. Да и вообще, черт сказал, что уже всё давно решено, и договор уже давно подписан самими выходками композитора. Мол, он пришел только чтобы об этом сообщить.
Тут, конечно, еще вспомнился Иван Карамазов и его разговор с ним... (это заметила и критика)
10) В общем: критика говорит, что роман про Германию начала XX века.
итого: роман сложный, поэтому никому из здешних не рекомендую читать (ибо быдло).